Осторожно, акция!

На какие (неожиданные) хитрости идут супермаркеты, чтобы мы купили то, что не собирались.
shutterstock_1135523684 copy.jpg

Моя четырехлетняя дочь – идеальный покупатель супермаркета. Она сразу хватает тележку, бежит к ярким стеллажам, накидывает творожков и батончиков с горкой. «Возьмем это попробовать? А это? И это! Мама, смотри, какая штука!» В общем, Лера ведет себя именно так, как запланировали маркетологи. Хорошо, что она не умеет читать. Плакаты «Скидка» и «Акция» на нее пока не действуют. А на нас действуют. И не только слова. 

  • Тележка!

Безобидное создание на колесиках придумано для нашего удобства, но при этом заставляет покупать больше. Пакет молока и десяток яиц смотрятся так одиноко! Закину еще пару снеков, сок, замороженные овощи и так далее. Оп, и бюджет заметно подрос.

  • Расположение продуктов

Почему за хлебом и молоком приходится шагать через весь магазин? Хотя не шагать, конечно, а плутать в извилистых рядах. Исключительно для того, чтобы по пути зацепить хлопья-консервы-шоколад-печенье, которые вы не планировали покупать.

И регулярные перестановки в магазинах делают с той же целью. Пока вы ищете тропу к простой и знакомой ряженке, вашу выдержку испытывают полки с деликатесами.

Кстати, именно на уровне глаз выставляют самые выгодные для продавца продукты. Кто не поленился и проверил две полки ниже, тот нашел аналогичные продукты дешевле. Хотя есть исключение из этого правила. Дорогие сладости размещают как раз на уровне глаз детей, чтобы ни один малыш не ушел без киндера или «Аленки».

  • Акции

Здесь надо держать ухо востро.

Первое – читать условия акции. Новая цена может действовать только при покупке нескольких единиц товара. Часто это становится новостью при оплате чека.

Второе – сравнивать предложения. Условная швабра с яркой салфеткой в придачу подается как суперпокупка, при этом такая же швабра, но без салфетки будет стоить сильно дешевле. Только стоит она не на виду, а в глубине ряда. Не ленитесь проверить.

  • Ценники

Мы все знаем эту фишку: «Всего за 1999». Это то же самое, что и две тысячи! Знаем, но магия цифры 9 продолжает действовать. Кажется, покупка и правда выгодная.

Так же работают перечеркнутые старые цены, написанные мелким шрифтом, и жирно выделенные новые. Покупаем, чтобы сэкономить. Хотя экономии может и не быть. Мы же не всегда помним, сколько стоили продукты. Действительно сметана подешевела или просто ценник переписали? Да и видели наверняка в интернете фотографии из магазинов, где перечеркнуто 100 рублей и новая цена – те же 100 рублей.

  • Товары на кассе

Задача почти выполнена, вот финишная прямая – касса. Рано расслабляться. Именно здесь поджидает последняя ловушка – товары в кассовой зоне: снеки, шоколадки, жвачки. Даже если не собирались, рука сама тянется. Придержите руку. Лучше во время ожидания еще раз критично осмотрите содержимое тележки корзинки.

5 советов перед походом в магазин:

  1. Самое очевидное – держите при себе список. Совет банальный, надоел уже, но что поделать, если он работает.
  2. Заранее проверьте акции и скидки – удобное приложение «Едадил» показывает цены в окрестных магазинах.
  3. Ограничьте сумму, которую вы готовы потратить за один поход в магазин. А еще лучше – возьмите ее наличными.
  4. Идите в магазин без детей и без мужей. Здесь как в путешествии – каждый дополнительный участник увеличивает чек. По статистике, взрослый – на 19%, дети – на 29%. Хотя, если я с мужем оказываюсь в магазине, наш чек вырастает в разы.
  5. И не ходите за продуктами голодной. Средняя стоимость корзины вырастает на 30%.

 

Анастасия Веселко, финансовый консультант, автор проекта «Девушка с деньгами»
Фото: Shutterstock