Красота
Почему солнцезащитное средство нужно в городе уже сейчас
Начало сезона отпусков не за горами, но покупку средств с UV-фильтрами не стоит откладывать до долгожданной поездки к морю. Рассказываем, зачем они нужны жителям мегаполисов и с какой целью их использовать тем, кто весь световой день проводит в офисе.
защита от солнца

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Рискуете сгореть 

Ультрафиолетовые лучи, которые попадают на нашу планету, исходя из длины волн делятся на три группы: самые короткие – UVC – почти полностью задерживают озоновый слой, а UVA и UVB (пусть и не в полном составе) успешно достигают поверхности Земли. 

Именно UVB, воздействуя на эпидермис, придают коже приятный бронзовый оттенок, а если повезет чуть меньше – алый и бордовый, с сопутствующими неприятными ощущениями. Но будем честны: обгореть в большом городе действительно в разы сложнее, чем на пустынном острове вблизи экватора: атмосфера, насыщенная выхлопными газами и копотью, куда хуже пропускает лучи группы B (то же самое можно сказать и про тучи).

Между тем это не повод вовсе отказываться от защиты: в средней полосе все-таки выдаются ясные дни, и именно в них мы, сами не замечая того, проводим на свежем воздухе куда больше времени. Кроме того, солнечный ожог еще не самое неприятное: не стоит забывать и о меланоме, которую ультрафиолет в целом и UVB в частности провоцируют.

Как предотвратить

Чтобы обезопасить себя по всем фронтам, нужен старый добрый крем с солнцезащитным фактором. Но в случае с городом не обязательно гнаться за максимальной цифрой на упаковке: даже SPF 15 заблокирует 93,3% лучей группы B, а SPF 30 не пропустит 96,7%. Да и времени, которое выиграет для вас средство, должно хватить для рядовых будней: цифра после трех заветных букв показывает, во сколько раз увеличивается сопротивляемость кожи. Грубо говоря, если обычно вы обгораете за 10 минут, SPF 30 увеличит их до 300 (а это уже пять часов). Но лишь при том условии, что вы используете достаточное количество средства: для лица нужна порция крема диаметром с пятирублевую монету, для тела – небольшая рюмка.

банки

Солнцезащитный крем Сrema Solare Protezione Attiva, Collistar (2449 руб.); солнцезащитное молочко для лица и тела Waterlover Sun Milk, Biotherm (2750 руб.); прозрачный солнцезащитный спрей «Солнечная вода», Ambre Solaire, Garnier (629 руб.); солнцезащитный минеральный флюид для лица с Mineral Sunscreen Fluid For Face, Clinique (2300 руб.)

 

Рискуете постареть

Главный враги нашей молодости – UVA. Самые длинные ультрафиолетовые лучи совершенно беспрепятственно (сквозь смог и плотные облака) и бессимптомно (никакой боли или покраснений) проникают в глубокие слои кожи. Попадая в дерму, они разрушительно воздействуют на коллагеновые и эластиновые волокна, что приводит к появлению морщин, потере упругости и ухудшению овала лица. Кроме того, они провоцируют появление пигментации в долгосрочной перспективе. Весь день проводите в офисе и солнце видите лишь из окна? Вы все равно в зоне риска: обычное стекло для UVA не помеха. 

Как предотвратить 

Попросить себе стол в самом дальнем углу опенспейса – вариант, но не самый удачный. Лучше обзавестись средством с правильными фильтрами. Одной надписи «SPF» на флаконе недостаточно – она указывает лишь на степень защиты от лучей группы B. Чтобы удостовериться в наличии в креме UVA-фильтров, ищите на упаковке либо эти три латинских буквы, либо следующие аббревиатуры: PPD (persistent pigment darkening – «постоянное пигментное потемнение»), IPD (immediate pigment darkening – «немедленное пигментное потемнение») и PA (protection grade of UVA – «уровень защиты от UVA»). Каждый из них указывает на присутствие в составе необходимой защиты, а какой из значков вы увидите на упаковке, чаще всего зависит от страны-производителя.

банки

Освежающая спрей-вуаль Vichy Idéal Soleil, Vichy (1448 руб.); крем-экран M Ceutic, Thalgo (2770 руб.); антивозрастной солнцезащитный крем для лица Super Soin Solaire, Sisley (13 500 руб.); антивозрастной солнцезащитный лосьон Expert Sun Aging Protection Lotion, Shiseido (3100 руб.)

Must have

Современные технологии позволяют наглядно посмотреть, сколько ультрафиолета получает конкретно ваша кожа: лаборатория La Roche-Posay придумала электронный UV-стикер, который можно будет найти в большинстве крупных сетевых аптек с начала лета. Эластичный пластырь площадью 2,5 см и толщиной в два раза меньше человеческого волоса нужно приклеить на любой открытый участок кожи и носить в течение 5 дней, за которые он поменяет цвет под воздействием УФ-лучей. Дальше все просто: делаете фото сенсора, загружаете его в мобильное приложение «UV-стикер La Roche-Posay»  и получаете результаты. 

Но это далеко не единственное изобретение косметических марок, которое будет полезно жителям больших городов. В последнее время в магазинах появляется все больше средств, которые убивают двух зайцев сразу: защищают кожу и от солнца, и от негативного воздействия окружающей среды.

банки

UV Essentiel, Chanel (4281 руб.); UV PLUS Anti-Pollution, Clarins Men (3500 руб.); City Skin Solution, Vax’in For Youth, Givenchy (2800 руб.); UV-стикер, La Roche-Posay (бесплатно в точках продаж с начала лета)

Ещё по теме
shutterstock_526402459.jpg
Красота
4 недели до праздника: что делать
annie-spratt-469223-unsplash copy.jpg
Красота
10 средств из «Подружки», без которых не обойтись зимой
make-up-make-up-mirror-1499517.jpg
Красота
Как скрыть недостатки внешности с помощью макияжа
ren-qingtao-187739-unsplash.jpg
Красота
План ухода за кожей в мороз