Мода
Ислам. Спорт. Мода
Кто, как и почему именно сейчас делает спортивную одежду для мусульманок.

2018 год. Улицы европейских городов заклеены рекламой спортивных хиджабов Nike. В de Young Museum в Сан-Франциско проходит выставка современной мусульманской моды. А на обложке Vogue появляется Халима Аден – «модель в хиджабе», как прозвали ее журналисты после показа Yeezy. Вряд ли кто помнит, что было в той коллекции Канье Уэста, но Халиму запомнили, и теперь она ходит на показах Dolce & Gabbana, Max Mara и других модных брендов. Без нее тренд на разнообразие в моде был бы неполным. 

de Yong Museum.jpg

Экспозиция выставки в de Young Museum в Сан-Франциско

Впрочем, самые интересные открытия ждали рынок не люксовой, а спортивной одежды. В 2009 году Speedo выпустили на рынок купальник с длинными рукавами и штанинами, капюшоном и юбкой. Но этот первый опыт не получил одобрения исламских женщин. Купальник был слишком облегающим. Кроме того, его делали не из специальной (например, не допускающей перегрева) ткани, а из той, что шьют обычные бикини. В общем, модель не прошла цензуру.

Активное продвижение мусульманской скромности на спортивные площадки началось в 2016 году, когда небольшие, как правило, марки начали предлагать товары для спорта, которые не противоречат традиционным требованиям к одежде женщины-мусульманки. Первыми спортивные костюмы – свободные туники до середины бедра или колена в сочетании с легинсами – выпустила небольшая компания Mümin. Эксперименты по сочетанию религиозных правил с актуальной спортивной эстетикой вызвали довольно бурную реакцию – оказалось, что рынок широк и ненасыщен. В том же 2016-м индонезийская модель Сиги Вимала запустила бренд спортивной одежды Gerak Plus с большой вариативностью легинсов с юбкой, футболок с длинным рукавом и специальными шарфами, которые можно использовать как альтернативу хиджабу.

Все для победы

Gerak.jpg

Коллекция спортивной одежды Gerak Plus

Олимпиада 2016 года в Рио-де-Жанейро стала первой, на которой спортсменки-мусульманки участвовали в соревнованиях в форме, не противоречащей их религиозным убеждениям. Олимпийский комитет внес соответствующие поправки в правила еще в 2012-м, но применить на практике получилось именно в Рио. Самая запоминающаяся демонстрация новых правил случилась во время игры в пляжный волейбол между сборными Египта и Германии: египтянки в «исламской» одежде сражались за победу с немками в бикини.  

Другая авторитетная международная спортивная организация – FIFA – допустила на поле спортсменок в хиджабах двумя годами позже Олимпийского комитета, в 2014-м. Но первая, не противоречащая религиозным нормам футбольная форма появилась также в 2016 году. Датский производитель спортивной одежды Hummel представил форму для афганской женской сборной по футболу. Марка дополнила классическую версию джерси «встроенным» хиджабом, длинными рукавами и легинсами в придачу к классическим футбольным шортам.

Все для спорта

Nike.jpg

Одежда для спортсменок, исповедующих ислам, Nike

8 марта 2018-го в Международный женский день Nike выпустила в продажу высокотехнологичный хиджаб – плотно прилегающий к голове, как капюшон конькобежцев. Амна аль-Хаддад (тяжелая атлетика), Маналь Ростом (триатлон), Захра Лари (фигурное катание) и другие именитые спортсменки, исповедующие ислам, стали амбассадорами бренда.

Надо сказать, это не первый заход спортивного гиганта на сторону спортивной одежды для мусульманок. Nike известна тем, что выпустила полную версию олимпийского костюма Майкла Фелпса – комбинезон с капюшоном, плотно прилегающим к голове, дополнив его короткой юбкой. Но, судя по продажам и количеству восторженных отзывов на сайте, именно спортивный хиджаб можно назвать «прорывом года». Правда, негативные отзывы тоже присутствуют. «Это ужасно, –  пишет девушка, – годами я использовала хиджаб как отмазку, чтобы не бегать. И что мне делать теперь?!»

 

Перспективы спортивной одежды для мусульманок очевидны. За последние три года исламские страны удвоили объем своих трат на модную одежду. В связи с чем многие производители заинтересовались потребностями этого стремительно растущего рынка. Но пока также очевидно, что мусульманки в вопросах спортивной одежды больше доверяют местным брендам, считая, что они лучше крупных международных компаний понимают специфику именно мусульманской скромности. Удастся ли спортивным гигантам переломить этот тренд – узнаем в самом скором времени.

Фото: Image courtesy of the Fine Arts Museums of San Francisco, архив пресс-служб
Ещё по теме
4.jpg
Мода
4 пары классных перчаток на все случаи жизни
_02.gif
Мода
Что надеть на уличную тренировку зимой
shutterstock_12259912481.jpg
Мода
Как выбрать пуховик
GettyImages-1059067662 copy.jpg
Мода
Самые модные шапки: 4 актуальных тренда сезона-2018/2019