Осознанность
5 фильмов, которые нельзя пропустить этим летом
Рассказываем, какие фильмы в ближайшие три месяца точно стоит посмотреть.

«Рокетмен»

Великобритания – США, 2019

Режиссер – Декстер Флетчер

Премьера 6 июня

 

Когда за создание байопика звезды берутся родные и близкие, увлекательного кино не жди. В этих случаях реальная история гения, особенно если он уже не с нами, проходит через что-то вроде лютой обработки фотошопом. Икона предстает глянцевым пупсом или сильно теряет в масштабе и яркости – как Меркьюри в «Богемской рапсодии». Вариант, когда главный герой курирует создание собственного байопика при жизни, тоже чреват нюансами.

Но 72-летний Элтон Джон показал себя молодцом и на авторов не давил. Участвовал в создании сюжета, но не пустился ни в самобичевание, ни в самолюбование (действие фильма стартует в рехабе, где герой лечится от наркомании и алкоголизма) – поступок героический для того, кто никогда не дружил с чувством меры. Российские прокатчики героизма мэтра не оценили и вырезали из фильма сцены однополого секса и употребления наркотиков, чтобы кино, чего доброго, не ввело в искус великовозрастных (рейтинг 18+ остался в силе), но податливых умом зрителей. Этот демарш не понравился, кажется, никому, кроме главы Минкульта. Но сделать ленту совсем уж пресной не получилось. Наслаждайтесь отличным киномюзиклом – одновременно воздушным и трагическим, как лучшие песни сэра Элтона.

«Боль и слава»

Испания, 2019

Режиссер – Педро Альмодовар

Премьера 12 июня

 

У главного героя, стареющего режиссера-классика Сальвадора, все плохо. Комплексно сбоит организм, страшит одиночество, не сочиняется, не пишется и не снимается. Попытка примирения с давним знакомым (актером, которого Сальвадор когда-то обидел) оказывается неожиданно плодотворной. Герой пускается в воспоминания и выуживает из собственного прошлого не только ностальгические бонусы, но и силы, ресурсы и идеи, чтобы жить и творить дальше.

«Боль и слава» – очень характерный для Альмодовара фильм: феерический, печальный, колоритный, нежный, диковатый, испанский до мозга костей. Почти автобиографический (чего режиссер не скрывает). Не самый сильный в карьере, но лучший за последние лет пятнадцать. Бесценный подарок Альмодовара его давнему другу и соратнику Антонио Бандерасу, сыгравшему в картине главную роль (и получившему за нее приз в Каннах).

«История игрушек – 4»

США, 2019

Режиссер – Джош Кули

Премьера 20 июня

 

Главные герои-игрушки – астронавт Базз, ковбой Вуди, тиранозавр Рекс и прочие любимцы публики – переезжают в дом новой хозяйки и прирастают новыми друзьями. Самый вроде бы неказистый, но при этом яркий новичок в команде – пластиковая вилка с непростой судьбой по имени, собственно, Вилкинс. «История игрушек», один из самых коммерчески успешных проектов студии Pixar, берет не количеством, но качеством (предыдущая серия вышла 10 лет назад). Каждый новый фильм – безупречно продуманный аттракцион, едва ли не в равной степени интересный и для детей, и для родителей. Фирменная вещь!

«Мертвые не умирают»

США – Швеция, 2019

Режиссер – Джим Джармуш

Премьера 11 июля

 

Жизнь в сонный американский городок с издевательским названием Центрвилль внезапно вдыхают мертвые. Из могил восстают голодные зомби. Пробудились они потому, что Земля, на минуточку, сошла со своей оси и слетела с циклов; по сюжету уж вечер, а никак не темнеет. Остановить банкет плотоядных мертвецов некому: три местных копа храбры, но нерешительны и бестолковы. Всё очень плохо. Именно так, кстати, характеризует новую картину мэтра американского артхауса половина критиков, посмотревших «Мертвых» в Каннах: нудно, вторично, замах на рубль, удар на копейку.

Но есть и те, кто стеной стоит за Джармуша, отдавая должное его творческой бескомпромиссности. Ждать «Мертвых» в любом случае стоит. Картина, где Игги Поп запивает человечину кофе, Билл Мюррей рубит головы направо и налево, а Тильда Суинтон берется за самурайский меч (здесь собрались все любимцы Джармуша и публики), в любом случае не может быть ординарной пустышкой.

«Однажды… в Голливуде»

США – Великобритания, 2019

Режиссер – Квентин Тарантино

Премьера 8 августа

 

Голливуд, 1969-й. Вылетевший из обоймы герой телевизионных вестернов Рик (Леонардо Ди Каприо) целеустремленно спивается и косячит в тех немногих ролях, которые ему еще предлагают. Единственный друг, нянька, поддержка и опора, – каскадер Клифф (Брэд Питт), но его усилий мало, чтобы разогнать тоску. Когда в особняк по соседству въезжает супружеская пара, красавица-блондинка и самый перспективный режиссер в индустрии, можно предположить, что грядет движуха – и она последует, и мало не покажется никому. А после того, что произойдет, Голливуд никогда не будет прежним.

Как события развивались в реальной жизни, известно: банда маньяка Чарли Мэнсона зверски убила жену Романа Полански Шэрон Тейт. Какие повороты вас ждут в фильме (где трагедия лишь один из элементов мозаики) – секрет. Тарантино очень просил критиков не разглашать подробности сюжета, и критики вняли его просьбе. Ясно несколько вещей. Во-первых, у Тарантино актеры всегда играют как боги, а в его девятой (и это за 28 лет карьеры) ленте не только прыгают выше головы, но и практически парят: помимо Питта и Ди Каприо здесь сияют десятки звезд. Во-вторых, все фильмы Квентина – признания в любви к киноклассике, и новый, наверное, самое нежное. И наконец, если вам скажут, что со времен «Криминального чтива» режиссер поскучнел и потерял драйв, – не верьте: и с тем и другим у него все в порядке. Ожидание главного релиза августа – веская причина смириться с тем, что лето закончится.

Фото: Shutterstock

Ещё по теме
Janina
Осознанность
«Я выжила в Чернобыльской катастрофе»: реальная история
leio-mclaren-leiomclaren-300912-unsplash.jpg
Осознанность
Как купить дешевые авиабилеты: 6 классных лайфхаков
shutterstock_1125670571.jpg
Осознанность
Доказательная медицина: что о ней стоит знать каждому
TASS_33807314.jpg
Осознанность
Теперь будем играть в больницу